Два основных документа, вокруг которых разгорелась вся история с землей. Обратите внимание на выделенное, не забывайте про аналогию права и судебные решения. Письмо 13399-1 направлено на нарушение закона 2.
1.
Письмо 13399-1 от 2008-06-26 О применении требований к предельным размерам земельных участков
В связи с обращениями о применении оснований отказа в постановке на кадастровый учет земельных участков, предусмотренных пунктами 1, 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г
В связи с обращениями о применении оснований отказа в постановке на кадастровый учет земельных участков, предусмотренных пунктами 1, 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон), предлагаем в деятельности территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области руководствоваться следующим.
В соответствии с указанными положениями Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков, либо такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков.
Нормы о предельных размерах земельных участков содержатся, в частности, в Земельном кодексе Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее – Кодекс), согласно которому предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель (далее – предоставляемые участки) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 33). Во исполнение данного положения действует Закон Московской области от 17 июня 2003 г. № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» и соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Наряду с этим исходя из положений пункта 4 статьи 85 Кодекса, а также пункта 9 статьи 1, статей 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков могут определяться градостроительными регламентами, принятыми в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В связи с изложенным в целях проверки документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для отказа в кадастровом учете необходимо понимать, что установленные во исполнение пункта 1 статьи 33 Кодекса требования к предельным размерам предоставляемых участков не применяются при разделе земельных участков, находящихся в частной собственности, а также для земельных участков, предоставленных до вступления в силу нормативных актов, устанавливающих указанные требования.
Кроме того, отказ в проведении кадастровой процедуры по причине не соответствия размера земельного участка вышеуказанным требованиям к предельным размерам предусмотрен Законом только для случая постановки земельного участка на кадастровый учет.
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
_______________________________________________________________________
2.
1.
Письмо 13399-1 от 2008-06-26 О применении требований к предельным размерам земельных участков
В связи с обращениями о применении оснований отказа в постановке на кадастровый учет земельных участков, предусмотренных пунктами 1, 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г
В связи с обращениями о применении оснований отказа в постановке на кадастровый учет земельных участков, предусмотренных пунктами 1, 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон), предлагаем в деятельности территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области руководствоваться следующим.
В соответствии с указанными положениями Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков, либо такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков.
Нормы о предельных размерах земельных участков содержатся, в частности, в Земельном кодексе Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее – Кодекс), согласно которому предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель (далее – предоставляемые участки) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 33). Во исполнение данного положения действует Закон Московской области от 17 июня 2003 г. № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области» и соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Наряду с этим исходя из положений пункта 4 статьи 85 Кодекса, а также пункта 9 статьи 1, статей 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков могут определяться градостроительными регламентами, принятыми в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В связи с изложенным в целях проверки документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для отказа в кадастровом учете необходимо понимать, что установленные во исполнение пункта 1 статьи 33 Кодекса требования к предельным размерам предоставляемых участков не применяются при разделе земельных участков, находящихся в частной собственности, а также для земельных участков, предоставленных до вступления в силу нормативных актов, устанавливающих указанные требования.
Кроме того, отказ в проведении кадастровой процедуры по причине не соответствия размера земельного участка вышеуказанным требованиям к предельным размерам предусмотрен Законом только для случая постановки земельного участка на кадастровый учет.
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области В.Д. Гужев
_______________________________________________________________________
2.
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 28 мая 2003 г . N 3/59-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон разработан в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные
(максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых
гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной
собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,
садоводства, огородничества, дачного строительства.
Статья 1. Минимальные размеры
земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
Установить минимальные размеры земельных участков,
предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 2,0 га ;
садоводства - 0,06 га ;
огородничества - 0,04 га ;
дачного строительства - 0,06 га .
Статья 2. Максимальные размеры
земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
Установить максимальные размеры земельных
участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:
крестьянского (фермерского) хозяйства - 40,0 га ;
садоводства - 0,15 га ;
огородничества - 0,10 га ;
дачного строительства - 0,25 га .
Статья 3. Заключительные и
переходные положения
1. Настоящий Закон применяется в случаях, если
федеральными законами или законами Московской области не установлены иные
размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.
2. В случае если размер земельного участка,
предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу
настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает
предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона,
то для данного земельного участка этот размер является соответственно
минимальным или максимальным.
3. В целях налогообложения предельными размерами
земельных участков, ранее предоставленных гражданам в пожизненное наследуемое
владение, являются:
для ведения садоводства - 0,12 га ;
для ведения животноводства - 0,20 га ;
для ведения дачного строительства - 0,12 га .
4. Настоящий Закон вступает в силу на следующий
день после его официального опубликования.
5. С момента вступления в силу настоящего Закона
признать утратившим силу решение Малого Совета Московского областного Совета
народных депутатов от 16.12.92 N 4/28 "О предельных размерах земельных
участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
17
июня 2003 года
N 63/2003-ОЗ
Комментариев нет:
Отправить комментарий